Банк России повышает безопасность банковских операций
Банк России выпустил обновленные методические рекомендации по предупреждению клиентов о рисках хищений денег злоумышленниками. В документе перечислены требования, которые банки должны будут выполнить к 25 июля 2024 года.
Какие меры запланированы?
- Увеличить способы информирования клиентов о рисках кибермошенничества. Для этого предлагается размещать информационные материалы в наружной рекламе и в Интернете. Для кредитных организаций обязательной станет рассылка предупреждений через смс или push-уведомления — не реже 1 раза в квартал не менее 80% клиентам.
- Обеспечить клиентов сервисами по определению подозрительных звонков и антивирусным софтом. В приоритете - программы, встроенные в мобильные приложения банков.
- Обучить сотрудников кредитной организации методам определения и выведения клиентов из-под воздействия злоумышленников. Для этого работникам контакт-центров, онлайн-чатов, онлайн-видеоконсультаций, офисов будут предоставлены сценарии разговора в случае заключения договоров на получение кредитов, снятия крупных сумм наличных средств и при выявлении в операциях признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.
- Создать информационный обмен с операторами связи. Это необходимо для передачи телефонных номеров, с которых совершались подозрительные звонки.
- Внедрить двухфакторную аутентификацию при осуществлении клиентами операций с использованием банкоматов. Это позволит проследить связь между владельцем ЭСП и лицом, который проводит операцию в банкомате.
Временной промежуток между публикацией и вступлением документа в силу необходим для подготовки банками к исполнению новых рекомендаций.
По теме:
«На каждого мудреца довольно простоты»
5 миллиардов рублей ежегодно похищают телефонные мошенники у россиян
Банки предложили новый способ борьбы с мошенниками
Как современные мошенники крадут деньги?
Наталия Андреева
18.03.2024 06:15:00