Как Роскомнадзор будет определять количество пользователей информационных ресурсов
Роскомнадзор подготовил приказ о методике подсчета количества пользователей информационных ресурсов в сутки.
Суть методики
Устанавливать число пользователей будут путём подсчёта однократных обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу в течение суток. Учитываться будут только те обращения, которые закончились полной загрузкой информационного ресурса.
Если такой подсчет будет невозможен, то планируется использовать информацию, полученную в результате обработки данных с помощью специальных программ. Речь идёт о программах, которые позволяют автоматически фиксировать обращения.
Для чего нужен подсчет?
В соответствии с законодательством, те, кто размещает рекламу и чья аудитория превышает 200 тысяч российских пользователей в день, обязаны бесплатно предоставлять место для социальной рекламы на своих информационных платформах. Это же касается владельцев сервисов объявлений и агрегаторов информации о товарах и услугах.
Организации, которые занимаются социальной рекламой, должны собирать и учитывать данные об объёмах, методах, формах и средствах распространения такой рекламы в интернете, а также информацию о количестве пользователей. Эти сведения необходимы, в частности, для прогнозирования масштабов распространения социальной рекламы в сети.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 04.03.2025 № 56 "Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки"
Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
По теме:
О запрете рекламы в запрещенных соцсетях
Редакция ceur.ru