8 (800) 500-76-44

Лингвистическая экспертиза словесных обозначений (нейминговая экспертиза)

Цена: от 15 000 руб.
Срок: от 7-и дней
WhatsApp Задать вопрос эксперту

Лингвистическая экспертиза словесных обозначений, также известная как нейминговая экспертиза, является специализированной услугой, предоставляемой экспертами-лингвистами. Она направлена на анализ и оценку уместности использования определенных слов в названиях с точки зрения законодательства РФ, а также контекста, в котором существует то или иное наименование.

Основным фокусом этой экспертизы является изучение слов и фраз, которые могут быть использованы в качестве названий брендов, продуктов, компаний, слоганов и других маркетинговых материалов. Лингвистическая экспертиза также может затрагивать анализ других словесных обозначений, например, названий концепций, законодательных актов, проектов, географических объектов.

Типовые вопросы эксперту

Когда клиенты обращаются к эксперту-лингвисту для проведения нейминговой экспертизы, им необходимо получить ответ на вопросы. С некоторыми из типовых вопросов вы можете ознакомиться ниже:

  • Имеется ли сходство товарных знаков «Х» и «Y» в целом или в отдельных частях до степени смешения?
  • Каково значение и происхождение слова «X»?
  • Оригинально ли данное название?
  • Соответствует ли нормам русского языка название «Х»?
  • Вошло ли слово «Х» во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида?

Задачи экспертизы

Однако задачи нейминговой экспертизы не ограничиваются определением сходства наименования с уже существующими неймами. Их спектр гораздо шире, и в него входит установление:

  • значения нейма;
  • соответствия нейма нормам современного русского языка;
  • степени оригинальности нейма;
  • соответствия нейма требованиям, предъявляемым к названиям определенного вида;
  • лингвистических признаков сходства/тождества различных наименований.

Одной из самых распространенных задач экспертизы является анализ наименования компании, в котором использовано буквенное словосочетание «рос». Часто налоговые органы требуют изменить название копании, если в ней есть буквы «рос», полагая, что это корень слова «Россия», «Российский». В этом случае экспертиза помогает доказать, что спорное словосочетание не является корнем слова «Россия».

О том, как правильно давать название компании, читайте в нашей статье «Как не ошибиться с фирменным названием компании?»

Опытные эксперты
Опытные эксперты
150 аккредитованных и сертифицированных специалистов. Мы работаем более 10 лет в сфере экспертиз
Стоимость и сроки
Стоимость и сроки
Стоимость и сроки соответствуют утвержденным стандартам
Доверие
Доверие
Нам доверили проведение более 5000 исследований и судебных экспертиз органы государственной власти
Допуски и сертификаты
Допуски и сертификаты
Регистрация при Минюсте РФ, аккредитация в Росстандарте РФ, включены в списки судов для проведения экспертиз

Помимо этого экспертиза устанавливает:

  • является ли нейм результатом индивидуального творчества;
  • содержатся ли в наименовании лингвистические признаки нарушения морали (к примеру, сеть доставки суши и роллов «ЁбиДоёби»);
  • содержит ли нейм информацию, причиняющую вред здоровью и/или развитию детей;
  • наблюдаются ли в нейме признаки призыва к ограничению чьих-либо прав, свобод или интересов.
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас!

Объекты нейминговой экспертизы

К объектам нейминговой экспертизы относятся: 

  • личное имя, 
  • псевдоним, 
  • географическое наименование, 
  • урбаноним – название объекта, находящегося в черте города,
  • доменное имя – адрес сайта в Интернете, 
  • товарный знак – отличительное обозначение продукции одного производителя, 
  • знак обслуживания – отличительное обозначение работ или услуг определенной компании, 
  • фирменное наименование – зарегистрированное название компании, 
  • коммерческое обозначение – индивидуализирующее название предприятия, не включенное в регистрационные документы.

Судебная и внесудебная экспертизы

Нейминговая экспертиза может быть судебной и внесудебной. В первом случае она может понадобиться в спорах о защите интеллектуальной собственности, оскорблении чувств верующих (например, ресторан «Будда-бар») и некоторых других. 
К внесудебной экспертизе обращаются при регистрации товарного знака, запуске нового продукта или бренда, переименовании компании, разработке рекламных слоганов.

По содержанию судебная и внесудебная экспертизы не различаются. Отличие состоит лишь в процессуальных аспектах. Так, например, судебный эксперт дает подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, его исследование и оформление заключения полностью регламентируется процессуальными кодексами. Заключение судебной экспертизы направляется в суд, а внесудебной – отдается на руки заказчику.

Таким образом, лингвистическая экспертиза словесных обозначений помогает клиентам соблюдать закон и принимать взвешенные решения относительно использования конкретных слов и названий в их продуктах, брендах или маркетинговых материалах.

Аккредитации и сертификаты

консультации и вопросы по нейминговой экспертизе

Другие экспертизы

Бесплатная консультация


Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Важно!

Ваши вопросы просьба задавать только в режиме сообщений, для звонков используйте номер 8 (800) 500-76-44 (бесплатно по России с любых номеров)


WhatsApp Написать в Whatsapp