Страховщик-страховщику - рознь
К какому страховщику должен обращаться автовладелец при наступлении страхового случая? Ответ на вопрос опубликовал Кирилл Форманчук («Комитет по защите прав автовладельцев»).
Даже крупный страховщик, владеющий современными технологиями и продающий полисы онлайн, не в состоянии содержать офис в каждом городе России. И если офиса нет, то страховщик может заключить договор со страховой, у которой есть филиал в данном субъекте. Но часто страховщик направляет водителя не к представителю страховой компании, а к экспертам-«бегункам», которые работают в нескольких местах. Обойдется такой «эксперт» страховой компании дешевле, чем свой представитель. Но проблема в том, что «бегунок» ни за что не отвечает, не выдает расписок в получении документов.
Автовладельцы должны помнить, что представителем страховщика в другом субъекте РФ может быть только другой страховщик, но никак не вот такой «эксперт». Это и подтвердил РСА. В связи с этим К. Форманчук дал несколько советов. В частности:
- Обращаться только к представителю страховщика. Узнать, где он находится в своем регионе, можно в списке на сайте РСА.
- Подавать документы о ДТП нужно по почте, без посещения страховой компании. В случае посещения страховщика могут подсунуть соглашение о согласии с выплатой на усмотрение страховой, которое очень сложно оспорить.
- Если решили пойти в страховую, что в заявлении просите направление на ремонт, а не деньги. Если попросите деньги, что выплата будет с износом.
- Если страховщик не может произвести ремонт, то выплату можно получить без износа, т.е. в полном объеме. А через суд можно получить по фактически понесенным расходам или рыночной стоимости ремонта.
Александр Третьяков