Вместо бумаги - электронный формат
Росреестр предложил ускорить процесс регистрации прав на недвижимость при обращении заявителей в МФЦ, заменив бумажные документы на электронные. Соответствующий проект размещен для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.
Как происходит сейчас?
На текущий момент движение бумажного пакета документов, предоставленных заявителем при обращении в МФЦ, происходит по следующей схеме:
- документы перенаправляются в территориальный орган Росреестра;
- проходят проверку подлинности;
- возвращаются заявителю.
Для осуществления процесса регистрации в Росреестре скапливается огромное количество бумажных документов.
Что изменится?
Новый законопроект предусматривает следующую механику действий сотрудников МФЦ:
- бумажные документы переведут в электронный формат и заверят усиленной КЭП;
- по защищенному цифровому каналу отправят в территориальный орган Росреестра;
- а пакет бумажных оригиналов вернут заявителю.
Законопроект разработан в рамках программы цифровизации госорганов и снижении объема бумажного документооборота. Также в планах Росреестра к 2024 году перевести в электронный формат архивы ведомства.
Проект “О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (ID проекта 01/05/11-21/00122393)
Материал подготовлен редакцией ceur.ru