8 (800) 500-76-44
WhatsApp Задать вопрос эксперту

Депутаты внесли законопроект об ограничении использования «англицизмов» в России

В Госдуму внесен законопроект о запрете иностранных слов на вывесках, рекламных щитах и в названиях жилых комплексов. В пояснительной записке к проекту указано, что изменения коснутся публичного пространства, где на сегодняшний момент, по мнению авторов инициативы, есть злоупотребление англицизмами.

Суть предложений

Что предлагают разработчики проекта:

  • Сделать тексты в рекламе на русском и иностранных языках одинаковыми по содержанию, размещению и оформлению.
  • Информацию для потребителей о виде товара, его дополнительных характеристиках, проводимых акциях, скидках, распродажах и льготах размещать на русском языке. Законопроект исключает использование на вывесках и витринах надписей типа «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open».
  • Закрепить положения о названиях объектов капитального строительства (жилых комплексов, элементов планировочной структуры, поселков, кварталов, микрорайонов) на русском языке как государственном языке РФ.
  • Нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности информации на русском и иностранных языках не коснутся фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.
  • Сохраняется право использовать наряду с государственным языком РФ как государственные языки республик, находящихся в составе РФ, так и другие языки народов РФ при соблюдении параметров идентичности текстов — цвета, типа и размера шрифта.

Как поясняют авторы законопроекта, целью поправок является формирование в стране национально ориентированной среды, защита русского языка и ограничение использования заимствованных слов в публичном пространстве.

Мнения

Однако бизнес воспринял идею настороженно. «Российская газета» опубликовала мнение уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Он считает, что запретить западную направленность реально, но у маркетологов и рекламщиков в данный момент нет адекватной альтернативы. Вторым моментом, который вызывает обеспокоенность, становится вопрос финансовый. Для многих предпринимателей замена вывески, которая включает дизайн-проект, демонтаж старого и монтаж нового светового короба, являются серьёзными расходами.

Законопроект № 468229-8 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

По теме:

ФАС предлагает использовать для рекламы только русский язык

Госдума приняла законопроект о русском языке

Споры вокруг рекламы продолжаются


Редакция сeur.ru

30.10.2023 07:00:15

Бесплатная консультация


Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Важно!

Ваши вопросы просьба задавать только в режиме сообщений, для звонков используйте номер 8 (800) 500-76-44 (бесплатно по России с любых номеров)


WhatsApp Написать в Whatsapp