Депутаты внесли законопроект об ограничении использования «англицизмов» в России
В Госдуму внесен законопроект о запрете иностранных слов на вывесках, рекламных щитах и в названиях жилых комплексов. В пояснительной записке к проекту указано, что изменения коснутся публичного пространства, где на сегодняшний момент, по мнению авторов инициативы, есть злоупотребление англицизмами.
Суть предложений
Что предлагают разработчики проекта:
- Сделать тексты в рекламе на русском и иностранных языках одинаковыми по содержанию, размещению и оформлению.
- Информацию для потребителей о виде товара, его дополнительных характеристиках, проводимых акциях, скидках, распродажах и льготах размещать на русском языке. Законопроект исключает использование на вывесках и витринах надписей типа «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open».
- Закрепить положения о названиях объектов капитального строительства (жилых комплексов, элементов планировочной структуры, поселков, кварталов, микрорайонов) на русском языке как государственном языке РФ.
- Нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности информации на русском и иностранных языках не коснутся фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.
- Сохраняется право использовать наряду с государственным языком РФ как государственные языки республик, находящихся в составе РФ, так и другие языки народов РФ при соблюдении параметров идентичности текстов — цвета, типа и размера шрифта.
Как поясняют авторы законопроекта, целью поправок является формирование в стране национально ориентированной среды, защита русского языка и ограничение использования заимствованных слов в публичном пространстве.
Мнения
Однако бизнес воспринял идею настороженно. «Российская газета» опубликовала мнение уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Он считает, что запретить западную направленность реально, но у маркетологов и рекламщиков в данный момент нет адекватной альтернативы. Вторым моментом, который вызывает обеспокоенность, становится вопрос финансовый. Для многих предпринимателей замена вывески, которая включает дизайн-проект, демонтаж старого и монтаж нового светового короба, являются серьёзными расходами.
Законопроект № 468229-8 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
По теме:
ФАС предлагает использовать для рекламы только русский язык
Госдума приняла законопроект о русском языке
Споры вокруг рекламы продолжаются
Редакция сeur.ru