«Поздравляем! Вы выиграли приз!»
Преступники быстро осваивают цифровые технологии: самые распространенные случаи мошенничества совершаются с помощью сотовой связи и средств IT-телефонии.
Главное управление МВД по Московской области опубликовало на своем сайте аналитику таких преступлений за последние 7 месяцев.
По данным ведомства:
- 8235 уголовных дел находятся в производстве;
- 6388 уголовных дела возбуждены непосредственно в 2021 году;
- по статьям кража (ст. 158 УК РФ) возбуждено 2481 дело, 3486 квалифицированы как мошенничество (ст. 159 УК РФ);
- больше 50% из данных преступлений совершены дистанционно и относятся к категории тяжелых;
- 2178 уголовных дел направлено в суд.
Самым распространенным IT-преступлением в данной категории является хищение денежных средств с банковских счетов потерпевших.
Чтобы завладеть информацией, мошенники используют различные поводы. Основная задача преступников - побудить человека передать денежные средства самостоятельно.
Список самых распространенных фраз в арсенале преступников:
- «Ваш родственник, либо близкий попал в беду»;
- «Ваша организация будет подвергнута проверке определенными органами»;
- «С Вашего банковского счета происходят операции по списанию»;
- «Вам ошибочно переведены деньги»;
- «Вы участвуете в акции и выиграли приз»;
- «Положи мне на телефон деньги, не могу до тебя дозвониться»;
- «Ваш почтовый ящик заблокирован, срочно перейдите по ссылке»;
- «Ваши инвестиции и Ваш бизнес – гарантия отличного дохода»;
- «Вы можете предупредить преступление».
Нередко мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка. Все чаще после такого звонка совершается повторный контакт с абонентом от лица якобы правоохранительных органов. Потерпевшего просят оказать помощь в поимке «нечестного» сотрудника банка. Для этого убеждают клиента банка перевести деньги на специальный счет или оформить кредит.
Что необходимо помнить, чтобы не стать жертвой такого преступления:
- пароли и коды доступа к банковским картам и счетам нельзя сообщать никому, равно как и передавать свои мобильные устройства малознакомым гражданам;
- при сомнительных операциях сотрудники банка сразу блокируют счета и карты, а не звонят клиентам;
- преступники часто используют подменные номера, которые мобильный телефон идентифицирует как принадлежащие банку;
- досконально проверяйте доменное имя сайта при использовании интернет-ресурсов, чтобы не попасть на сайт-двойник.
Еще больше информации о том, как распознать звонок от мошенников, читайте здесь.
Источник: сайт ГУ МВД по Московской области
По теме:
Не звони мне, не звони: 6 способов распознать телефонного мошенника
Материал подготовлен редакцией ceur.ru