Куда жаловаться на коррупцию в судебной системе
В стране может заработать новый «телефон доверия» – такое решение принял Судебный департамент при Верховном суде. По данному номеру можно будет сообщить о фактах коррупции в судебной системе.
Проект приказа и проект порядка работы телефона опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.
Суть предложений:
В соответствии с опубликованным положением о порядке работы телефона доверия, он будет установлен в отделе по профилактике коррупционных нарушений. По данному номеру будут принимать сообщения от граждан и организаций о фактах правонарушений в работе гражданских госслужащих федеральных, кассационных, апелляционных и арбитражных судов, а также сотрудников Судебного департамента.
- Телефон доверия будет работать круглосуточно, все сообщения будут приниматься в автоматическом режиме с обязательной записью на рабочую станцию.
- Время одного сообщения ограничено пятью минутами.
- Все сообщения в обязательном порядке будут регистрироваться в журнале регистрации.
- Если в обращении гражданин не сообщил своего имени и адреса, обращение будет зарегистрировано, рассмотрено и принято к сведению, но останется без ответа.
- Обращения с информацией о совершенном или готовящемся противоправном деянии, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения, передаются в прокуратуру или другие компетентные органы.
- Сообщения с нецензурной бранью и оскорбительной лексикой останутся без ответа и рассматриваться не будут.
- Срок хранения записей поступивших сообщений составит 1 год.
Источник: проект «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»
(ID проекта 04/15/02-21/00113516)