Зачем указывать e-mail в ЕГРН?
Росреестр разъяснил, зачем владельцам недвижимости стоит вносить адрес электронной почты в ЕГРН. Эта процедура является необязательной, но наличие адреса значительно расширяет возможности, доступные собственнику. В том числе, защитит от мошенничества.
Какие возможности появятся у собственника?
Если указать адрес электронной почты в ЕГРН, то это позволит собственнику:
- оперативно получать информацию о действиях с недвижимостью. Если в Росреестр поступит пакет документов на регистрацию прав (в бумажном или электронном виде), собственник будет уведомлен об этом в электронном письме. Такое своевременное информирование поможет предотвратить мошеннические операции с недвижимостью в случае, если собственник даже не знал о планируемой сделке. Для остановки сделки владельцу недвижимости будет достаточно связаться с представителем Росреестра;
- получать уведомления о возврате поданных документов, об изменении данных правообладателя или ошибок в ЕГРН, а также характеристик объекта (адреса, площади или кадастровой стоимости);
- получать информацию об аресте, запрете сделки, а также включении земельного участка в зону с особыми условиями использования территории и т.д.;
- отслеживать движение документов и статуса заявлений при обращении в Росреестр.
Как внести электронный адрес?
Электронный адрес вносится в специальную графу заявления. Подать заявку можно как отдельно, так и при проведении любых действий с недвижимостью (регистрации, получении выписки и т.д). Сделать это можно через МФЦ или личный кабинет Росреестра. Также заявление можно отправить обычной почтой. В этом случае подпись на заявлении должна быть заверена нотариусом.
Материал подготовлен редакцией ceur.ru