Разработан окончательный вариант ГОСТа для СИМ
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ подготовил окончательный вариант правил сертификации средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, моноколес и прочих электрических средств), пишет «Ъ».
Первый вариант правил и требований к СИМ институт представил еще весной этого года. Но документ потребовал доработки из-за замечаний, поступивших от общественности и ведомств.
Итак, что предложили:
- максимальная скорость СИМ не выше 25 км/ч;
- обязательное оборудование СИМ передней фарой и фонарем сзади;
- автоматическое замедление самокатов в пешеходных зонах (в том числе в парках и скверах) с одновременным включением светового сигнала в «пешеходном режиме» (будут определяться по спутниковым координатам);
- блокировка включения двигателя сложенного электросамоката;
- запуск двигателя — только при двойном нажатии — на газ и еще какой-либо кнопки, предназначенной для этих целей;
- при возникновении проблем с электропитанием СИМ должны замедляться автоматически;
- СИМ должны быть укомплектованы светоотражателями и маркировкой (название производителя, максимальные скорость и масса, мощность, год выпуска);
- СИМ с завода будут иметь функцию «пешеходный режим» с принудительным ограничением скорости в 8 км/ч, с одновременным включением фары, которая включается автоматически в определенных местах;
- устройства, разгоняющиеся свыше 25 км/ч, должны сертифицироваться как мопеды или мотоциклы (для управления ими нужны права категории М или А) — предложение НАМИ.
Стандарт по СИМ планируется внедрить в сентябре следующего года.
Материал подготовлен редакицей ceur.ru
09.09.2022 06:00:00