Когда подписание click-wrap-соглашений можно считать добровольным и осознанным?

Роспотребнадзор четко сформулировал свою позицию в отношении дистанционных договоров в форме click-wrap-соглашений. Особенность сlick-wrap-соглашений в том, что  они оформляются в интернете с помощью постановки определенного знака («галочки») в окошке с подписью «я согласен». Роспотребнадзор поясняет, что наличие согласия под отдельными частями соглашения не является доказательством добровольного и осознанного волеизъявления.

Федеральная служба считает, что подписание такого соглашения можно считать добровольным и осознанным, если:

  • к соглашению приложена полная и достоверная информация о предлагаемой услуге и данная информация доступна без дополнительных переходов по ссылкам;
  • в соглашении исключено наличие заранее сделанных отметок («галочек»), которые лишают потребителя возможности отказаться от дополнительных услуг.

Если потребитель вынужден был понести дополнительные расходы, которые не были запланированы, или не может отказаться от оплаты ненужных опций, то необходимо направить претензию продавцу услуг (товаров). Если вопрос разрешить не удалось, следует обратиться в Роспотребнадзор.

Служба напомнила, что Закон о «Защите прав потребителей» (ст. 16)  запрещает навязывать дополнительные услуги.

 Источник: сайт Роспотребнадзора 

10.11.2020

Бесплатная консультация


Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.