8 (800) 500-76-44
WhatsApp Задать вопрос эксперту

Какие данные магазин не может запросить у покупателя?

С 1 сентября в России вступают в силу 2 закона, касающиеся защиты прав потребителей, пишет «Парламентская газета»:

  • ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» — закреплен перечень неприемлемых условий соглашений о купле-продаже (например, магазин не вправе перенести время доставки без согласования с клиентом, потребовать оплатить покупку только наличными или только картой, а также навязывать клиентам дополнительную продукцию или услуги);
  • ст. 14.8 КоАП РФ — устанавливает штрафы для магазинов, которые отказались обслуживать покупателей, не предоставивших личную информацию:
    • для должностных лиц — от 5 до 10 тыс руб;
    • для организаций — от 30 до 50 тыс руб.

Согласно новым нормам покупатели имеют право не раскрывать свои персональные данные (полное имя, номер телефона и банковской карты, электронную почту и домашний адрес), кроме тех случаев, когда для этого есть законные основания. По просьбе покупателя продавец информирует об этих основаниях в устной или письменной форме.

Пожаловаться на работу магазинов потребители смогут в любом подразделении Роспотребнадзора и общественных организациях по защите прав потребителей. 

Данные законодательные нормы будут распространяться также на ранее заключенные договоры купли-продажи. 

 

О том, как защитить себя от неправомерного сбора персональных данных, мы писали здесь.

Материал подготовлен редакцией ceur.ru

16.08.2022 06:00:00

Бесплатная консультация


Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Важно!

Ваши вопросы просьба задавать только в режиме сообщений, для звонков используйте номер 8 (800) 500-76-44 (бесплатно по России с любых номеров)


WhatsApp Написать в Whatsapp