Какие данные магазин не может запросить у покупателя?
С 1 сентября в России вступают в силу 2 закона, касающиеся защиты прав потребителей, пишет «Парламентская газета»:
- ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» — закреплен перечень неприемлемых условий соглашений о купле-продаже (например, магазин не вправе перенести время доставки без согласования с клиентом, потребовать оплатить покупку только наличными или только картой, а также навязывать клиентам дополнительную продукцию или услуги);
- ст. 14.8 КоАП РФ — устанавливает штрафы для магазинов, которые отказались обслуживать покупателей, не предоставивших личную информацию:
- для должностных лиц — от 5 до 10 тыс руб;
- для организаций — от 30 до 50 тыс руб.
Согласно новым нормам покупатели имеют право не раскрывать свои персональные данные (полное имя, номер телефона и банковской карты, электронную почту и домашний адрес), кроме тех случаев, когда для этого есть законные основания. По просьбе покупателя продавец информирует об этих основаниях в устной или письменной форме.
Пожаловаться на работу магазинов потребители смогут в любом подразделении Роспотребнадзора и общественных организациях по защите прав потребителей.
Данные законодательные нормы будут распространяться также на ранее заключенные договоры купли-продажи.
О том, как защитить себя от неправомерного сбора персональных данных, мы писали здесь.
Материал подготовлен редакцией ceur.ru