Кто и на что жаловался: статистика Банка России за 2020 год
По результатам анализа количества и содержания поступивших за прошлый год претензий, Банк России отметил возросшее число жалоб на банки и участников рынка ценных бумаг.
Каковы итоги?
Всего жалоб от потребителей финансовых услуг в 2020 году поступило на 12,7% больше, чем в 2019 году. Их общее количество составило 278 000. Однако, Банк России отметил, что число жалоб, не связанных с ограничительными мерами во время пандемии, по сравнению с 2019 годом снизилось на 0,8%.
- Жалобы на банки увеличились более чем на треть. Всего было зафиксировано 191 400 жалоб и обращений. Такая ситуация возникла в связи с реструктуризацией кредитов и аннулированием кредитных каникул в период пандемии. Множество обращений содержали просьбу разъяснить, какие меры поддержки доступны для граждан и бизнеса.
- 3 000 жалоб было связано с мисселингом (недобросовестной практикой продаж), больше половины из них – в адрес банков. Речь в основном шла о продаже полисов инвестиционного страхования.
- В 1,7 раза возросло число жалоб на рынке ценных бумаг, что связано с увеличением количества розничных инвесторов.
- На страховом рынке жалобы сократились на 22,8%. В первую очередь сокращение произошло из-за снижения количества жалоб по ОСАГО (из-за ограничительных мер в период пандемии пользоваться автотранспортом стали реже - количество ДТП резко снизилось). Общее количество жалоб на страховые компании составило 31 200.
- На микрофинансовые организации в 2020 году жаловались на 13,8% реже, чем в 2019. Это также было связано с введением ограничительных мер (штрафы и предписания, вывод компаний из реестра).
Источник: пресс-служба ЦБ
16.02.2021 06:00:00