Кто и на что жаловался: статистика Банка России за 2020 год

По результатам анализа количества и содержания поступивших за прошлый год претензий, Банк России отметил возросшее число жалоб на банки и участников рынка ценных бумаг.

Каковы итоги?

Всего жалоб от потребителей финансовых услуг в 2020 году поступило на 12,7% больше, чем в 2019 году. Их общее количество составило 278 000. Однако, Банк России отметил, что число жалоб, не связанных с ограничительными мерами во время пандемии, по сравнению с 2019 годом снизилось на 0,8%.

  • Жалобы на банки увеличились более чем на треть. Всего было зафиксировано 191 400 жалоб и обращений. Такая ситуация возникла в связи с реструктуризацией кредитов и аннулированием кредитных каникул в период пандемии. Множество обращений содержали просьбу разъяснить, какие меры поддержки доступны для граждан и бизнеса.
  • 3 000 жалоб было связано с мисселингом (недобросовестной практикой продаж), больше половины из них – в адрес банков. Речь в основном шла о продаже полисов инвестиционного страхования.
  • В 1,7 раза возросло число жалоб на рынке ценных бумаг, что связано с увеличением количества розничных инвесторов.
  • На страховом рынке жалобы сократились на 22,8%. В первую очередь сокращение произошло из-за снижения количества жалоб по ОСАГО (из-за ограничительных мер в период пандемии пользоваться автотранспортом стали реже - количество ДТП резко снизилось). Общее количество жалоб на страховые компании составило 31 200.
  • На микрофинансовые организации в 2020 году жаловались на 13,8% реже, чем в 2019. Это также было связано с введением ограничительных мер (штрафы и предписания, вывод компаний из реестра).

Источник: пресс-служба ЦБ 

16.02.2021

Бесплатная консультация


Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.