8 (800) 500-76-44
WhatsApp Задать вопрос эксперту

Центробанк выявил недобросовестные практики при выдаче автокредитов

Банк России опубликовал обзор по выявленным на рынке автокредитования недобросовестным практикам. Поведенческий надзор ЦБ позволил обнаружить следующие схемы навязывания дополнительных услуг, из-за которых права потребителей могут быть нарушены:

  • При отказе от дополнительных услуг деньги возвращаются частично или не возвращаются совсем.
  • Намеренное невключение в заявление о выдаче кредита дополнительных услуг. В этом случае у покупателя возникают трудности с отказом от допуслуг  и возвратом за них денег. 
  • Предоставление скидки при условии покупки автомобиля в кредит или при покупки допуслуг.  Это делается для того, чтобы помешать потребителю реализовать право на отказ от дополнительных услуг и вернуть их стоимость, а также препятствует досрочному погашению кредита.
  • Недобросовестные консультации представителей банков и автосалонов. Потребителей вводят в заблуждение, сообщая, что без допуслуг нельзя получить кредит, невозможно получить скидку, что запрещено досрочно погашать кредит, и что приобретение автомобиля на собственные деньги обойдется намного дороже.
  • Предложение покупателям дополнительных услуг по завышенной цене. Например, платный выпуск дебетовой карты, консультации о видах страхования и порядке урегулирования споров, предоставление шаблонов документов.

Рекомендации

ЦБ рекомендовал кредитным организациям не использовать подобные практики, а для покупателей подготовил инструкцию:

  • Внимательно ознакомиться с заявлением о выдаче кредита и о дополнительных услугах. Самостоятельно отметить, какие услуги согласны приобрести.
  • При оформлении автокредита и одновременном приобретении страховки, покупатель не обязан покупать услуги страховой компании, предложенной банком. Потребитель может выбрать другую компанию, отвечающую требованиям банка.
  • Если покупатель не может воспользоваться правом на отказ от дополнительных услуг и на возврат денежных средств, то он может обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, в службу финомбудсмена. Возможно решение вопроса через суд с соблюдением обязательного досудебного порядка.

По теме:

Банки не смогут навязывать дополнительные услуги при выдаче кредитов

Суд взыскал больше, чем стоила навязанная услуга


Редакция ceur.ru

24.10.2024 06:46:50

Бесплатная консультация


Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Важно!

Ваши вопросы просьба задавать только в режиме сообщений, для звонков используйте номер 8 (800) 500-76-44 (бесплатно по России с любых номеров)


WhatsApp Написать в Whatsapp