Идентификацию людей можно осуществлять с помощью пота

Химический состав пота уникален для каждого человека. Исследования, проведенные учеными-химиками, помогут в работе экспертам-криминалистам.

Где бы человек не находился, везде он оставляет свои «следы» ‒ ДНК, отпечатки пальцев, волосы. Именно поэтому криминалисты очень тщательно исследуют место преступления, надеясь не только определить, сколько людей там находилось, но и идентифицировать этих людей. Однако без образцов ДНК или других уникальных идентификаторов достаточно сложно определить, сколько человек было на месте преступления.

Пот как улика

Команда исследователей химического факультета Университета Албани (Нью-Йорк) обратила внимание на еще один «след», который организм человека вырабатывает и выделяет постоянно, ‒ пот.

Задача исследователей заключалась в поиске ответа на вопрос: возможно ли с помощью пота идентифицировать людей?

Ян Халамек, химик и соавтор недавно опубликованной в журнале «Аналитическая химия» статьи «Дифференциация индивидуумов с помощью метаболической биометрии», рассказал, что, измеряя три компонента пота ‒ молочную кислоту, мочевину и глутамат (соль глутаминовой кислоты) ‒ можно дифференцировать индивидуумов, т.к. ни у одного человека эти показатели не совпадали.

Халамек пояснил:

Уровень концентрации этих веществ в поте уникальны для каждого человека. Поэтому, измерив показатели, вы сможете идентифицировать человека.

Пот вырабатывается у человека постоянно, и его небольшое количество человек оставляет на всех предметах, к которым прикасается. Пот можно обнаружить на практически невидимых отпечатках пальцев, оставленных на стенах, мебели, других предметах. Пот содержит множество химических веществ, включая 23 различных аминокислот и других метаболитов.

Три метаболита

Молочная кислота была выбрана для исследования, т.к. ее концентрация в поте высока, уровень концентрации сильно варьируется и зависит от образа жизни человека. Исследователи также выбрали мочевину и глутамат, т.к. они участвуют в разных метаболических процессах и относительно независимы друг от друга.

Группа ученых сравнивала уровни концентрации этих трех веществ в искусственных образцах следов пота, а также в подлинных образцах пота, собранных на предплечьях 25-ти добровольных участника эксперимента. Результаты показали, что уровни метаболитов позволяют идентифицировать всех 25 участников эксперимента.

Халамек пояснил:

Если на месте преступления обнаружены два отпечатка пальцев или два следа пота, то мы можем различить, оставлены ли они одним человеком или разными.

Эти результаты исследований дают криминалистам новые возможности для определения количества людей, которые были на месте преступления.

Новые задачи

Однако концентрация метаболитов у человека меняется в течение дня, поэтому установить однозначно, принадлежит ли пот конкретному человеку, пока невозможно, это цель будущих исследований.

«Уровень концентрации веществ меняется в зависимости от нашего образа жизни, и он будет разный в момент, когда мы проснулись, когда двигаемся, когда едим. Задача будущих исследований: определить промежуток времени, который позволит сказать, что человек, который оставил следы пота на месте преступления и человек, которого задержали ‒ это одно и то же лицо», ‒ говорит Халамек.

Исследования пота в Университете Албани уже показали, что по концентрации метаболитов можно определить пол человека. Халамек надеется расширить эти исследования, чтобы можно было определить, чем питается человек, его образ жизни и состояние здоровья и т.п.

Халамек, помимо исследований в области судебной экспертизы, работает над созданием биометрической системы для идентификации и аутентификации для мобильных устройств на основе показателей пота человека.

Источник: Sweat Could Distinguish Between Individuals at Crime Scene.

Перевод выполнен редакцией Института судебных экспертиз и криминалистики.

См. также:

Стирай не стирай, а эксперты-криминалисты тебя найдут

15.05.2018

Бесплатная консультация

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.

Заказать звонок

Спасибо, мы скоро свяжемся с вами.