Как получить бесплатную квалифицированную электронную подпись?
С 1 января 2022 года ФНС получила полномочия по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП). КЭП, которые были выпущены коммерческими удостоверяющими организациями, с 1 января 2022 года станут недействительны. Данным организациям потребуется пройти процедуру переаккредитации.
С 1 июля 2021 года получить КЭП можно будет в Удостоверяющем центре ФНС как безвозмездную государственную услугу. Бесплатная услуга будет доступна только для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Выпуск квалифицированных сертификатов будет производиться территориальными налоговыми органами по предварительной записи. При себе заявителю необходимо иметь паспорт, СНИЛС, заявление на выпуск КЭП и носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
КЭП физического лица или лица, действующего по доверенности от имени юридического лица, будут выдаваться в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах.
Чтобы подготовить заявление на выдачу КЭП и приобрести ключевой электронный носитель, можно обратиться к оператору электронного документооборота. Список операторов представлен на сайте ФНС. Электронные сертификаты, полученные в рамках пилотного выпуска, будут действовать в течение 15 месяцев.
Подать заявление на выдачу КЭП с 1 июля 2021 года станет возможно через Личный кабинет налогоплательщика.
ФНС утвердила приказом порядок функций аккредитованного УЦ. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Источник: Новости ФНС
Приказ ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@ "Об утверждении Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей", зарегистрирован в Минюсте 14.05.21.